?

Log in

No account? Create an account

Средний ролевик

Уголочек неба


Previous Entry Share Next Entry
и снова геймфокус
sure cat
mjurphy
дСлава, описывая в отчете по #КС доклад Димы Судакова про мертвятники, добавил от себя вот такую мысль:

"Это лучший момент для того, чтобы внедрить в него новый гейм-фокус"

Поскольку дСлава вряд ли имел в виду "...и отправить его на другую игру", то я предполагаю, что он неправильно понимает термин.
Ну и не все вообще знакомы с концепцией. А некоторые полагают, что это изобретение Нуси (опытные некоторые точно знают, что это Залекс придумал).

В ролевики есть статья про геймфокус, но на мой взгляд она позволяет скорее вспомнить смысл понятия, чем узнать его.
В связи со всем этим я хочу снова дать ссылку на статью Николая Воронова "Game Focus как важнейший инструмент создания игрового проекта". Там отлично проиллюстрировано - как его создавать и как им пользоваться.
При этом Николай в свою очередь честно пишет, что подтолкнуло его к написанию этой статьи.

От себя же хочу сказать, что я главным достоинством геймфокуса понимаю _краткость_ формулировки. Только это, на мой взгляд, позволяет держать ее в голове постоянно при разработке, и только на передачу этой формулировки через игру можно рассчитывать.


  • 1
Страница не найдена. Воронов.

Пожалуй, прямо тут напишу, почему терпеть не могу этот долбаный геймфокус, а особенно его краткость.

Он нужен для чего? Чтобы всех создателей жёстко держать в одном и том же русле, чтобы все в каждый момент времени понимали, что именно создают. Чем длиннее формулировка - тем хуже.

А по мне это важно только для крупных групп создателей. А для небольшой очень вредно, т.к. отсекает от создаваемого кучу важного. Ведь в процессе деятельности любая идея проводит проверку геймфокусом, а этот чёртов геймфокус сужает описание того, что хотелось получить. Поэтому у меня его нет, хотя иногда я в нескольких предложениях, максимум на полстраницы выписываю основные компоненты игры.

Геймфокус нужен для того, чтобы не расплываться. Если какая-то новая ветка не укладывается в геймфокус, но реально важна, без нее никак - надо расширить геймфокус, делов-то.
Это как конституция или личная мораль - вообще менять можно, но сильно подумав. А все остальное время она помогает нам принимать оперативные решения.

Поэтому ты не геймфокус терпеть не можешь, а свой личный миф на эту тему.

Меня это не в плане веток бесит, а в плане мелочей. Но давай попробуем сыграть в игру - ты мне геймфокус, а я тебе важную для игры мелочь, которая в него не укладывается, но нужна, при этом достаточно типовая, т.е. таких может быть много?

Если ты мне будешь подсовывать идеи, то давай с тебя и начнем - у тебя должен быть ворох картинок и ощущений от будущей игры, опиши мне его, я сформулирую геймфокус. Ты мне назовешь еще что-то - я либо покажу, что это не главное, либо расширю формулировку.
Если я сам предложу геймфокус, то твои предложения со стороны "а еще вот это важно" никакого смысла иметь не будут - это будут те самые вампиры-мексиканцы на игре по Шотландии.

Это очень сложно так сказать. Описывание того, о чём хотелось бы сделать игру - это несколько десятков минут монолога, как мне кажется.

:(

ну, тогда надо на Блинкоме попробовать.

  • 1